Зарядное устройство для электромобиля

Зарядное устройство для электромобиля

По мере увеличения популярности авто, функционирующих за счет электроэнергии, все больше вопросов возникает касательно способов их подзарядки. Чтобы точно понять, в чем отличия зарядных устройств для электромобиля, нужно изучить схемы и быть специалистом, но есть и другой способ, который гораздо проще – ознакомиться с нашим обзором основных вариаций.Сразу стоит обратить внимание, что окончательный выбор следует принимать после консультации со специалистом и с учетом рекомендаций, которые дает фирма-производитель авто. Дополнительно в расчет берутся частота и интенсивность эксплуатации, место размещения машины и финансовые возможности владельца.

Зарядное устройство для автомобиля: основные разновидности

Электромобиль – не обычный бытовой прибор, поэтому обычная розетка тут не подходит. Требуются специальные приспособления, которые можно условно разделить на две категории – для бытовых сетей переменного тока 230 В в пределах 16 Ампер, а также для ускоренного восполнения электрического потенциала путем подключения к сетям 230/400 В в диапазоне 16-40 Ампер.Зарядные станции и устройства для электромобилей делят также в зависимости оттого, по какому принципу их применяют, например:

  • для подзарядки портативно в одном или разных местах – отличный вариант для любителей попутешествовать;
  • для стационарной эксплуатации – подходят автомобилистам, которые  пользуются авто в пределах города;
  • комбинированные (могут быть мобильными и стационарными) – этот вид наиболее дорогостоящий, но и самый многофункциональный, так как позволяет получать энергию в любой ситуации.
Зарядное устройство Tesla

Зарядные устройства для электромобилей Tesla

Tesla Supercharger представляют собой отдельную категорию оборудования, отличаясь внушительными габаритами, значительной мощностью (от 10 до 400 кВт) и способностью действовать обособленно. Фактически они обеспечивают доставку энергии напрямую в аккумуляторную батарею, минуя инвертор. На то,чтобы достичь 50% наполненности объема, требуется в среднем не больше 20 минут,а стопроцентного результата удается достичь за 1 час 15 минут. В зависимости от региона зарядные устройства для электромобилей Tesla отличаются по количеству разъемов – в Соединенных Штатах их только три, а вот в Европе – 5, и этот момент стоит учесть, если собираетесь покупать в Америке машину для европейской эксплуатации.

Типы разъемов

Разъемы Tesla

К данному параметру необходимо отнестись серьезно, иначе использование электрокара может стать весьма проблематичным. К основным типам относятся:

  • J1772 – вариант для азиатских и американских авто с силой тока 32 А и напряжением 230 В;
  • Mennekes – имеет 7 контактов и рассчитан на электрокары европейского производства, имеет силу тока 63 А;
  • CHAdeMO – японская двух контактная модификация для подключения зарядного устройства электромобиля до 500 В;
  • CCS Combo – комбинированная вариация для медленной и быстрой подзарядки, которая получила в Европе наибольшее распространение;
  • GB/T – коннектор только для китайских авто.

Кроме классических вариантов получения электрической энергии,недавно начали появляться девайсы, у которых нет проводов. Так, компаниейContinental недавно была представлена модель беспроводного зарядного устройства электромобилей – расчет времени у них происходит из расчета передачи 11 кВт,так что за каждую минуту добавляется 1 километр хода. Действует инновационная разработка по принципу магнитной индукции, а конструктивно она представляет собой приемник на днище машины и базовой станции в помещении. В будущем ожидается появление еще большего количества беспроводных модификаций. 

Ссылка на основную публикацию