Mitsubishi i MiEV

Пока некоторые автоконцерны только начинают презентовать свои наработки в области электрокаров, японский бренд уже больше восьми лет успешно продает в России и мире Mitsubishi i MiEV, получая положительные характеристики владельцев и одобрение экспертов. Что собой представляет этот пятидверный хэтчбек, и почему ему отдают предпочтение тысячи автомобилистов? Чтобы это выяснить, следует более подробно изучить характеристики Mitsubishi i MiEV, и мы это сделаем прямо сейчас.

История создания электромобиля Mitsubishi i MiEV  и статистика продаж в России и мире

Первыми владельцами инновационной разработки стали жители Японии, где модель начали продавать еще летом 2009 года, а спустя год она стала доступной и для европейцев. Основой стал классический бензиновый автомобиль 2006 года выпуска, вот только электрическая версия получилась более тяжелой (примерно на 200 кг) и не такой мощной – всего 64 лошадиные силы.

Первоначально заднеприводный электрокар Mitsubishi i MiEV был укомплектован двигателем с 3 цилиндрами и крутящим моментом 180 Нм, вариантов трансмиссии не предполагалось – только 4-ступенчатый автомат. Максимум с такими техническими характеристиками и батареей Mitsubishi i MiEV мог разогнаться до 130 км/ч, цена при этом была весьма высокой. Именно последняя особенность стала причиной низких показателей продаж, вынудив производителя установить менее тяжелую литий-ионную батарею и уменьшить стоимость на 25 тысяч долларов. Обновленное авто способно выжимать максимум 120 км в час, но, как считают разработчики, для городских поездок этого более чем достаточно.

Благодаря снижению цены и неплохим характеристикам приобрести Mitsubishi i MiEV   к концу 2012 года решились более 22 тысяч автомобилистов из разных стран. Интересно, еще четыре года назад именно эта модель была единственным электрокаром, реализуемым в России. Изначально за неё просили почти 1,8 миллиона рублей, но как только налог на машины с электрическим мотором отменили, цена уменьшилась до 999 000 рублей.

Технические характеристики Mitsubishi i MiEV 

Главное, что отличает Mitsubishi i MiEV от обычных машин – это электромотор тяговой конфигурации с 3 тысячами оборотов в минуту и максимальной мощностью 47 кВт. Функционально он независим от коробки передач, поскольку подключен непосредственно к дифференциалу и главной передаче. Что касается габаритов, то они достаточно скромные:

  • в длину авто 3680 мм;
  • в ширину – 1585 мм;
  • высота электрокара — 1615 мм;
  • величина колесной базы – 2550 мм.

Снаряженная масса составляет 1080 килограмм, при этом выбрать трансмиссию не получится – купить Mitsubishi i MiEV по цене в 1 миллион рублей (в базовой комплектации) удастся только с односкоростной передачей редукционного типа. Отдельно следует отметить батарею номинальной емкостью 16 кВт – её дизайнеры расположили достаточно низко на шасси, чтобы облегчить процесс зарядки. «Подпитывать» можно как с помощью бытовой электросети (потребуется около 7 часов), так и при помощи трехфазного 50 А разъема – в таком случае на подзарядку до 80 процентов нужно будет всего 30 минут.

Кроме неплохого аккумулятора Mitsubishi i MiEV радует и другими техническими характеристиками, в частности, владельцы получают:

  • надежную тормозную систему с опциями ABS и EBD (в задней части стоят барабаны, а в передней – дисковые вентилируемые тормоза);
  • шины с разными осевыми размерами;
  • встроенный электрический сервоусилитель в рулевую колонку реечного типа;
  • De Dion tube и McPherson как составляющие ходовой (такая комбинация когда-то применялась при создании гоночных спорткаров);
  • автономное путешествие при полном заряде аккумулятора на расстояние 150-160 километров.

Специально для любителей экстрима, которым хотелось бы сразу выжать из мотора самые высокие показатели, японский автоконцерн установил ограничение по максимальной скорости. Во-первых, это делает поездки на электромобиле Mitsubishi i MiEV более безопасными, а во-вторых, позволяет значительно продлить срок службы батареи.

Серия Mitsubishi Minicab MiEV

Говоря об успехах популярного бренда в области разработки и продажи авто с электродвигателями, стоит упомянуть серию, которая была презентована буквально через год после презентации хэтчбека. В неё вошли грузовик и минивэн, предназначенные для коммерческого применения, причем первый представлен исключительно в двухместном варианте, а вот второй доступен и в версии с 4 пассажирскими сидениями. В зависимости от емкости батареи — 10.5 kwh или 16.0 kwh цена Mitsubishi Minicab MiEV варьируется от 20 до 24 тысяч в стандартной комплектации. Общими для моделей стали 165 миллиметровый клиренс, крутящий момент 196 Нм, длина (3395 мм) и ширина (1475 мм), а вот высота немного отличается (1915 мм и 1820 мм). Масса варьируется в зависимости от конфигурации от 930 кг до 1120 кг, а колесная база – 2395 мм.

Базой для создания модели стала бензиновая одноименная версия, а вот все остальное взяли от электрокара.

Стать владельцем Mitsubishi Minicab MiEV в России хотят все больше водителей. Кстати, спросом пользуются не только новые, но и подержанные версии, например, по цене 280 тыс. рублей вполне реально приобрести авто 2012 года в отличном состоянии.

Теперь детальнее о том, чего ожидать от бюджетного электромобиля Mitsubishi i MiEV:

  • есть два порта для подзарядки (обычной и экспресс);
  • лаконичность дизайна салона и рациональное использование пространства – переднее пассажирское и задние сиденья могут складываться, нет кнопок для подъема стекол (вместо них – «весла») и т.д.;
  • простая и удобная панель управления с изобилием опций, в частности, есть вентилятор, кондиционер и регулятор температурных показателей, опция контроля положения и яркости освещения, отдельная красная кнопка для включения аварийных огней и возможность отключения динамика одним движением, а также селективный переключатель режимов и опция ручного торможения;
  • имеется обогрев заднего стекла;
  • в базовой комплектации колеса с легкогрузовыми покрышками;
  • при экономной езде запас хода может достигать 100 километров, а с учетом включенного кондиционера в летний период показатель уменьшается до 80 километров.

Отзывы о Mitsubishi i MiEV

По тому, что думают владельцы, можно лучше всего понять, действительно ли электрокар соответствует своей цене и подходит для эксплуатации на российских дорогах.

Андрей, Москва: Два года назад решил заняться перевозками малогабаритных грузов по городу (при переездах, для доставки товаров и т.д.), и долго выбирал подходящий автомобиль. Первое, что привлекло, помимо технических характеристик, – многочисленные положительные отклики о Mitsubishi Minicab MiEV, плюс цена была приемлемой, а достойных аналогов коммерческих электромобилей у других брендов я не нашел. Доволен покупкой на 200% — за время эксплуатации ни одной серьезной поломки, а когда под рукой зарядка, то никаких проблем с «подпиткой» батареи не возникает.

Валентин, Владивосток: Удобный и достаточно экономичный вариант, лучше всего подойдет тем, кто ездит в пределах города. Для дальних расстояний есть смысл выбрать что-то помощнее и с большим запасом хода. В остальном все отлично – хорошая курсовая устойчивость, красивый экстерьер и продуманная отделка салона, а 165 см клиренса позволяют не бояться бордюров, небольших ям и выбоин асфальта.

Юрий, Москва: Купил Mitsubishi Minicab MiEV пару месяцев назад и не нарадуюсь: текущие расходы уменьшились почти вдвое. Пришлось потратиться на портативную зарядную станцию, так как часто в разъездах, но все равно – за такие деньги (заплатил около 20 тыс. долларов) это отличное решение!

Павел, Санкт-Петербург: Езжу на минивэне уже год и не нарадуюсь –неприхотливый, комфортабельный и довольно вместительный коммерческий автомобиль, в котором можно перевозить пассажиров и грузы. Изначально приобретал для бизнеса, но потом начал периодически использовать и для частных нужд. Единственный минус – сзади места в салоне больше, чем спереди, поэтому водителям крупной комплекции может быть не слишком удобно.  

Ссылка на основную публикацию